«Баба с воза». Вора в законе Шакро Молодого выпустят из усть-лабинской колонии

«Баба с воза». Вора в законе Шакро Молодого выпустят из усть-лабинской колонии

Усть-Лабинский районный суд одобрил прошение об условно-досрочном освобождении 70-летнего вора в законе Захария Калашова по прозвищу Шакро Молодой. Ставленник другого вора в законе – Деда Хасана (Аслана Усояна), застреленного в Москве в 2013 году, отбывает 9-летний срок за вымогательство в ИК-2 (строгий режим) поселка Двубратский. Причина прошения об УДО – состояние здоровья.

Наличие на территории какого-либо российского муниципалитета гражданина в статусе «законника» – всегда проблема для местных силовиков – полиции и ФСИНа. Для представителей уголовного мира, обитающих на данной территории, наличие персоны высшей криминальной иерархии, тоже чревато, но уже проблемами двоевластия. С одной стороны – страх перед законом или тюремным начальством, с другой, простите за тавтологию, – перед «законником». И чей гнев страшнее, надо еще посмотреть. Поэтому отбытие Шакро по месту постоянной регистрации – в Москву - нашим силовикам только на руку: "баба с воза – кобыле легче". 

Попробуем объяснить. На зоне существует правило строгого подчинения. Любой вор в законе может попытаться «разморозить» или «заморозить» зону. «Заморозить», то есть не подчиняться конкретно администрации ИК, а спокойно жить по воровским понятиям. «Разморозить» - попытаться создать проблемы администрации. Но сейчас в России такое случается крайне редко, если вообще встречается.

Администрации колоний в былые времена старались с «законниками» не конфликтовать. Когда «коронованный» заезжал в зону, с ним проводилась беседа кем-то из уважаемых зэками представителей оперчасти. Они совместно определяли составляющую, как ему (ВЗ) себя вести, и как администрация будет себя вести по отношению к нему. То есть заключался своего рода «пакт о ненападении». Обе стороны старались это соглашение не нарушать.

Шакро Молодой в уголовной среде считается одним из самых авторитетных персон. И адекватных, потому как с администрацией ИК не ссорился. В противном случае не видать бы ему УДО, как своих ушей – доживал бы свой век в тюремной больнице. Но все равно, теперь и полиции, и ФСИН будет полегче. Уголовники на воле будут бояться только полиции. Что касается, ФСИНа, то Шакро, конечно, может оставить после себя «смотрящих», но это уже не тот уровень. Тем более, сам Калашов, поговаривают, отошел от дел. Теперь главное, чтобы еще какого-нибудь «коронованного» не завезли, хотя этот «институт» себя уже практически изжил.

Пока суд только одобрил прошение об УДО. Решение еще должно вступить в законную силу.

Фото автора