Нападение на дом в станице Некрасовской

Нападение на дом в станице Некрасовской

Сложно представить, что произошла эта история в мирной усть-лабинской станице Некрасовской, и не в лихие 90-е, а относительно недавно – в начале прошлого года. Сейчас она близится к завершению: фигуранты установлены, скоро состоится суд.


Конфликт с продолжением

Тогда, в конце января, между двумя жителями станицы Некрасовской – Иваном К. и Сергеем М. произошел конфликт на кулаках, в результате чего победа осталась за Иваном, который вдобавок забрал у побежденного его личные вещи. Зализав раны, Сергей решил взять реванш. Чтобы разобраться с обидчиком, он позвал четверых приятелей – Дмитрия П., своего тезку Сергея А. и еще двух знакомых. Примечательно, что один из знакомых перед походом "на дело" нацепил на лицо маску из фильма ужасов «Крик».

Около часа ночи они подъехали к дому по улице Некрасовской, где проживал обидчик, его родная сестра с маленьким ребенком и пожилой отец после инсульта. При этом домовладение принадлежало сестре и ее маленькому сыну. Семейство к этому времени уже легло спать. Кроме жильцов в доме находился бывший муж хозяйки - Максим С., который приехал проведать их общего ребенка, а также ее подруга Марина, оставшаяся ночевать. Эту ночь все они запомнят надолго...


Обвиняемый: «Женщина с ребенком на руках закрывала телом отца и брата…»

Из протокола допроса 23-летнего Дмитрия П.: «Мы приехали к дому примерно в 00 часов 30 минут, все вышли из машины. Сергей М. подошел к забору и стал бить по нему ногами. Через несколько минут в доме зажегся свет и на веранду вышли двое мужчин, в последующем оказавшиеся Иваном К. и Максимом С. 

Как только те вышли, Сергей М. и Сергей А. стали кричать в их адрес нецензурную брань и звать на улицу, однако мужчины ответили в адрес кричавших также нецензурной бранью и ушли в дом, закрыв двери на замок. Сергей М. пришел в ярость и сказал нам, что хочет сломать входную дверь и проникнуть в дом, чтобы разобраться с семьей и сломать вещи. На данное предложение мы отреагировали согласием. 

Сергей М. сказал, что с Иваном он разберется сам, а его отца пусть побьет Сергей А. Мне он сказал разбить какую-либо технику, пока они будут разбираться с семьей. Другим двум участникам Сергей М. ничего не говорил, так как они на его предложение ответили отказом.

После обговоренного плана Сергей М. сразу открыл калитку и побежал к двери дома, за ним побежали я и Сергей А. Остальные двое парней остались на улице. Подбежав к входной двери, оба Сергея стали бить по двери, в угол двери и она стала отходить от рамы. После чего Сергей А. схватил руками за угол двери и стал выгибать ее в обратную сторону и через считанные минуты дверь треснула и открылась. Мы втроем забежали внутрь дома, в гостиную комнату, где находились Иван, его отец и отец ребенка. 

Сергей М. стал бить Ивана, а Сергей А. его отца. Я взял на тумбочке детскую автолюльку и пытался ей ударить отца Ивана, но забежала хозяйка с ребенком на руках и стала закрывать своим телом брата и отца. В этот момент я хотел ударить Ивана автолюлькой, но Сергей А. сказал, что в комнате дети и не нужно этого делать, после чего я пришел в ярость и забежал в спальню, где находился бывший муж хозяйки, который лежал на полу. 

Подойдя к нему, я попытался его ударить автолюлькой, но промахнулся. Я разозлился и специально ударил по люстре, которая висела на потолке. Так как согласно нашему плану, я должен был бы разбить какую-либо технику. После чего бывший муж хозяйки поднял голову, и я узнал в нем бывшего своего одногруппника и сказал, чтобы тот уходил из дома, что он и сделал. Я вернулся обратно в гостиную и увидел, что Сергей А. ударил топорищем по телевизору, а Сергей М. достал нож и угрожал им Ивану…»

Тут вдруг за окном раздался звук подъехавшей машины. Это по вызову соседей, услышавших крики, подъехал полицейский патруль. Нападавшие выскочили из дома и бросились бежать кто куда. Кроме одного.


Потерпевшая: «Нападавший не пускал полицию в дом!»

На допросе потерпевшая - хозяйка дома - рассказала, что все участники нападения в этот момент стали убегать из дома в разных направлениях, кроме Сергея А., который пошел к входной двери, встретил сотрудников полиции и стал тем врать, что проживает в данном домовладении и не пускать полицейских в дом. Однако сотрудники полиции зашли и увидели, что гостиная в разбитом состоянии и в ней находятся ее окровавленные отец и брат.

Из показаний Ивана К.: «…Я видел, что ко мне приближается Сергей А. с деревянной палкой, которой сделал замах для удара. Я оттолкнул руку в сторону, чтобы не ударили и в этот момент  он ударил меня палкой по голове, в результате чего я упал, так как удара не ожидал. Я лежал на полу и Сергей М. бил меня ногами по голове и телу. Я увидел, что к  отцу подскочил Сергей А., который деревянным топорищем стал наносить удары по всему телу, ударов было несколько. Я видел, что отец прикрывается руками и Сергей А. наносит ему удары палкой по рукам и в один из ударов отец сильно закричал. Я понял, что скорее всего, отцу сломали руку. Я попытался защитить его, но в этот момент ко мне снова подскочил снова Сергей М., схватил за волосы, приставил лезвие ножа к шее и сказал: «Я тебя убью, зарежу!», несколько раз провел лезвием по шее, но разрезы не причинял, просто имитировал, как перережет горло. Я ему сказал, чтобы меня вели на улицу и там убивали, только не трогали семью. Сергей М. продолжал кричать угрозы, при этом нож от  шеи не убирал, на  слова не реагировал, меня не слышал, был возбужденным, агрессивным. Потом подъехала полиция».

Вскоре подъехала «скорая». Пожилого отца потерпевшей на носилках увезли в больницу. У него были зафиксированы общие побои, перелом спинки носа и перелом правого предплечья. Брат-обидчик получил побои. Обе женщины и ребенок сильно испугались.


Каждый получает свое

Расследованием уголовного дела занимался Следственный отдел по Усть-Лабинскому району Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю. Подруга хозяйки и бывший супруг потерпевшей проходят по делу как свидетели.

На днях было завершено и передано в суд обвинительное заключение только по одному фигуранту – Дмитрию П. по двум статьям – за незаконное проникновение в жилище и умышленное уничтожение чужого имущества. 

В отношении обоих Сергеев, в том числе организатора нападения, материалы выделены в отдельное производство. Почему? Это уже тайны следствия, хотя и так понятно, что у тех подельников статьи будут "потяжелее". Суд по их обвинению еще впереди. 

В отношении еще двух участников событий, в том числе в маске из «Крика», уголовные дела не возбуждались, так как у них хватило ума не заходить в чужое жилище, никого не избивать и не крушить имущество. А маска - это так, детская забава и законом не преследуется. 

Что касается брата-обидчика, то летом того же года он отправился в колонию в Волгоградской области за совершенное преступление. Впрочем, это уже совсем другая история.