В Усть-Лабинске назрела необходимость строительства надземного путепровода через железную дорогу

В Усть-Лабинске назрела необходимость строительства надземного путепровода через железную дорогу

Идею строительства надземного переезда через железнодорожные пути в Усть-Лабинске депутат Госдумы РФ Алексей Езубов озвучивал еще около года назад. Горожане жаловались на постоянные пробки на переезде по улице Гагарина, особенно перед началом рабочего дня: кто не выехал на полчаса раньше - опоздал на работу и в школу. Но строительство эстакады через железную дорогу – это глобальный проект, а решать проблему нужно было быстро.

Недолго радовались…

В марте 2020 года Алексей Петрович написал обращение к начальнику Северо-Кавказской железной дороги Владимиру Пястолову с просьбой урегулировать расписание движения маневровых поездов так, чтобы не препятствовать жизнедеятельности города. «При формировании железнодорожных составов необходимо учитывать тот факт, что переезд соединяет две части нашего города и перекрытие препятствует проезду. В том числе скорой, пожарной и общественному транспорту…», - говорилось в письме депутата ГД на имя руководства С-КЖД. 

Уже в июне вопрос был решен. Тогда начальник Северо-Кавказской ЖД дал положительный ответ: «…С целью улучшения работы общественного транспорта и бесперебойной работы экстренных служб Усть-Лабинского городского поселения пересмотрена технология организации маневровых передвижений с занятием железнодорожного переезда по улице Гагарина, при котором маневровая работа со сборным поездом, прибывающим с Краснодарского направления на станцию Усть-Лабинская, будет осуществляться только в ночное время суток, когда плотность автомобильного движения ниже, чем в дневное время. Также ООО «Курганинский ПЖТ» (предприятие, примыкающее железнодорожный путями к станции «Усть-Лабинская») планирует минимизировать время маневровых передвижений при занятии железнодорожного переезда с учётом соблюдения требований охраны труда и обеспечения безопасности движения. Будут сведены до минимума необоснованные маневровые передвижения с занятием переезда…»

С тех пор пробки на переезде если не окончательно ушли в прошлое, то заметно сократились - переезд стали перекрывать реже. Так было до недавнего времени. Около месяца назад жители «той» части города стали замечать, что на переезде по Гагарина стал часто курсировать туда-сюда-обратно маневровый тепловоз. 

«Проехал в одну сторону – переезд закрыли. Потом открыли, но не все машины успели проскочить, опять закрыли. Смотрим, тот же маневровый идет уже в обратную сторону. Только все проехали, он опять тут как тут! Минут через 15 едешь обратно – опять закрыт из-за того же тепловозика. Опять открыли и вскоре снова закрыли – грузовой состав идет. По полчаса приходится стоять!», - жаловался знакомый водитель.

 Что касается пассажирских поездов, то электрички через Усть-Лабинск ходят в основном утром и вечером, а поезда дальнего следования – вечером, ночью или под утро. Они особо не мешают. 

Катастрофа на переезде

Теперь к проблеме автомобильных пробок прибавилась  еще одна: отсутствие мер безопасности на нерегулируемом переезде по улице Вольной. Напомним, что 27 ноября около 22 часов водитель автомобиля загнал "Ладу Приору" с тремя пассажирами под идущий на полной скорости грузовой состав. До этого смертельные случаи здесь бывали, но редко: лет 10 назад девочка на велосипеде в наушниках не услышала и не увидела движущегося состава, и погибла. Два случая, 5 погибших - вроде бы не очень катастрофическая статистика, но есть это человеческие жизни. Есть и еще одно «но». Сколько могло быть жертв, окажись на месте грузового состава пассажирский, и сойди он в результате столкновения с рельсов? Представить страшно. 

А если история с «Приорой» повторится? Еще какой-нибудь горе-водитель захочет проскочить перед самым носом поезда или попросту забудет, где находится. Опустим комментарии про погибшего водителя, оценку его действиям даст следствие, но пассажиры в любом случае – невинные жертвы, и нужно, чтобы их больше не было. Вспомнить хотя бы катастрофу 13 января 2006 года в станице Воронежской, где водитель вахтового автобуса выехал на нерегулируемый железнодорожный переезд, не заметив приближающейся электрички. Тогда погибли 22 человека. И только после трагедии переезд  закрыли, хотя до этого люди жаловались на его неисправность и опасность. 

Глобальный проект

Идею строительства эстакады поддерживают и руководители города и района.

- Строительство эстакады – жизненно необходимый вопрос, - считает глава Усть-Лабинского района Сергей Запорожский. - Мы должны исходить из интересов не только жителей города, но и населения всего Усть-Лабинского района. Ведь люди едут в город – в поликлинику, в Пенсионный Фонд, в МФЦ, в магазины. И очень часто переезд отнимает много времени из-за того, что движутся составы и переезд просто закрыт. Немаловажным является и тот факт, что скорая помощь и пожарные бригады тоже не могут оперативно проехать и вынуждены терять драгоценные минуты на этом переезде. Эстакада решила бы все эти вопросы и послужила бы хорошим помощником в регулировании транспортного сообщения.

С ним солидарен и глава города.

- Безусловно, для Усть-Лабинска строительство путепровода через железнодорожное полотно - необходимая и важная цель, - уверен Станислав Гайнюченко. - Постройка такого объекта в нашем городе поможет решить проблему с возникающими пробками из-за перекрытых железнодорожных переездов, а также существенно увеличит условия безопасного движения в городе. Стоит также учитывать, что строительство путепровода даст толчок в развитии города Усть-Лабинска, район "Поле Чудес" станет активнее развиваться. Алексей Петрович Езубов подключился к этому вопросу. Реализация такого проекта достаточно дорогое, поэтому, скорее всего необходимо будет решать вопрос на федеральном уровне.

Алексей Езубов намерен обратиться к губернатору Краснодарского края и генеральному директору ОАО «РЖД» Олегу Белозерову с просьбой поддержать реализацию данного проекта.

Очень удобно сделано в Динской – тоннель под железной дорогой, соединяющий две части станицы. У нас же идея депутата Езубова состоит в том, чтобы сделать надземный переезд, своего рода мост. Фонд экономического развития Юга уже подключился к решению. 

По словам руководителя ФЭР Ярослава Клепикова, сейчас проводится предпроектная подготовка с целью определить место будущего путепровода и предварительной оценки стоимости всех работ:

- Проектировщик пообещал к концу декабря подготовить эскиз с топосъемкой. Следующим этапом должна стать разработка проектно-сметной документации. Когда будет определено с конкретикой, состоятся публичные слушания по поводу места строительства, - объяснил Клепиков.

Эстакада через многопутевую железную дорогу - сложное инженерное сооружение, поэтому вопросов предстоит решить очень много. Однако, уже можно сказать, что места действующих железнодорожных переездов – по Гагарина и Вольной – путепровод минует из-за нахождения в их зоне частных и коммерческих построек, которые будут мешать строительству. 

Начало уже положено, теперь главное, чтобы все срослось.